Григорий
Феденко
Интервью
Григорий Феденко — выпускник Polimoda, участник Pitti Uomo и финалист Polimoda Graduate Show в номинации «Future of Fashion». А также один из самых ярких резидентов комьюнити Wild About и ментор одной из наших авторских программ по созданию одежды.

Его коллекция — это диалог с историей и обществом, поиск ответов на сложные вопросы через форму и конструкцию. В этом разговоре мы заглядываем за кулисы подготовки к шоу: от первых идей и бессонных ночей до встречи с Мишель Лами и поддержки друзей. Григорий делится опытом учёбы в Polimoda, рассказывает о том, что значит быть частью международного комьюнити Wild About и как обретённая уверенность помогает строить планы на будущее.




— С чего всё началось? Какая идея/эмоция/история легла в основу коллекции? Как она менялась в процессе?

— Всё началось с вопроса «What does power mean to you?» — «Что для тебя значит власть?».
Это был первый импульс, с которого стартовала коллекция. Я задавал этот вопрос коллегам, однокурсникам, преподавателям — и каждый отвечал по-своему. Для кого-то власть — это умение управлять собой, для кого-то финансовая независимость и свобода от обязанностей. Для других, наоборот, контроль над людьми. У каждого свой ответ, и именно эта многозначность подтолкнула меня рассматривать тему через призму «причины и следствия».

Я выделил две линии: «gain of power» (получение власти) и «show of power» (демонстрация власти).

Первая тема связана с индустриализацией нефтедобычи в первой половине XX века. Этот процесс дал мощный толчок развитию общества, изменил мир, поднял качество жизни миллионов людей. Но вместе с этим нанёс колоссальный вред окружающей среде, экологии и привёл к гибели животных и людей. Это и есть та двойственность «приобретения власти».

Вторая линия, демонстрация власти, вдохновлена началом XX века в России: династией Николая II, её падением, противоречиями времени. С одной стороны — император, искренне любящий свою семью, а с другой милитаризация статуса, исторические интриги и блеск жемчуга. Это эпоха, полная символов и вопросов.

В процессе создания коллекции многое менялось: от цветовой палитры до полного изменения конструкции отдельных вещей. Например, одна куртка была полностью перекроена меньше, чем за день. Даже трек, под который выходили модели, менялась ежедневно. Всё происходило естественно, словно коллекция сама указывала путь.
— Как вуз помог тебе реализовать эту коллекцию? Какие ресурсы (мастерские, технологии, библиотека и тд), полученные знания стали для тебя незаменимыми? Чьи советы и поддержка помогли улучшить проект и, возможно, вывести его на новый уровень?

— Прежде всего хочу сказать огромное спасибо Polimoda и её сотрудникам за незаменимую помощь в создании этой коллекции. Я использовал самые разные материалы — от плотной шерсти до сверхтонкой кожи и замши, нестандартный трикотаж и даже конструкции внутри шерсти, где приходилось сочетать кринолин с шёлковой газой. В мануфактуре (прим. корпус Manifattura Tabacchi) есть всё необходимое оборудование для работы с такими тканями, а главное — специалисты, которые умеют с этим обращаться и всегда готовы помочь. Благодаря им каждая вещь выглядела именно так, как я задумал.

Даже за день до показа, когда нужно было ушивать вещи под моделей, мне помогла преподаватель Кристиана (прим. Она сама предложила помощь. И пока я занимался ювелирными изделиями и очень тонкой замшей, которая меньше, чем миллиметр в толщину, преподаватель несколько часов колдовала над пальто — и в итоге оно сидело идеально, словно влитое. Кристиана, огромное спасибо, я вас люблю!

За 4 года обучения я получил в Polimoda незаменимые знания. Это техники французского кутюра, тосканский и неаполитанский тейлоринг, работа с кожей, экспериментальные подходы к текстилю и, конечно, конструирование одежды. Я понял, что мало просто хорошо сконструировать вещь — решающую роль играет техника пошива, ведь от этого зависит, как вещь будет сидеть. В одном пальто я использовал четыре разные машинки и несколько методов: где-то применял тосканский тейлоринг, на плечах и груди — техники французского кутюра, а внутри встроил специальные лямки, вдохновлённые парашютным спортом, чтобы пальто идеально фиксировалось на корпусе.

Всё это стало возможным благодаря университету.
— Какой этап создания коллекции запомнился больше всего? Поделись самым ярким, сложным или неожиданным моментом

— Самым запоминающимся этапом стали последние дни перед показом. Это, пожалуй, было одно из самых тяжёлых испытаний, потому что к этому моменту как студент ты уже абсолютно выдохся — ни физических, ни моральных сил не остаётся.

Примерка проходила меньше, чем за сутки до шоу, примерно за 18 часов до показа. Нужно было ушивать вещи, что-то менять, добавлять детали. Я был полностью выжат, но пришлось собраться и «дожать» всё на силе воли. Чтобы вы понимали тяжесть ситуации — всё это проходило в воскресенье. В тот день я провёл в университете с половины девятого утра до половины первого ночи: ушивал, красил, доделывал ювелирку, обувь. Это было безумно тяжело, но в то же время невероятно ценно.
Рядом были настоящие профессионалы — стилисты, визажисты, модели. С ними нужно было постоянно коммуницировать, обсуждать макияж, укладки, тесты. Всё кипело, и это заряжало, несмотря на усталость.

Отдельное спасибо хочу сказать Арине и Соне — моим подругам из Polimoda. Они были со мной все эти последние дни и страшное количество часов, помогали подшивать, готовить моделей, поддерживали. И даже в свой собственный день рождения одна из них была за кулисами и помогала на показе. Это дорогого стоит — когда люди по-настоящему вовлечены и хотят помочь.
— Что самое сложное было в подготовке к шоу? Какие критерии отбора у вуза?

— Самым сложным в подготовке к экзамену и шоу было просто успеть. Нужно было сделать всё вовремя: около 15 пошитых образов и более 20 ювелирных украшений, 6 пар обуви, 2 головных убора и сумку. И это лишь часть того, что требовалось презентовать.
Как именно проходит отбор в шоу, знает только директор — процесс держат в тайне. Но есть несколько ключевых факторов, которые определяют, попадёт ли коллекция на подиум.
Первое и самое важное — это идея, основное вдохновение и история, которую ты рассказываешь. Во-вторых, качество исполнения — то, насколько безупречно пошита коллекция. И, конечно, адаптивность, насколько коллекция современна, интересна и инновационна. Эффект «вау» играет огромную роль.


—Какие чувства ты испытал в момент, когда модели вышли представлять твою коллекцию?

— В момент показа я очень волновался. На подиум даже не смотрел — надел наушники, включил «Was ich liebe» от Rammstein и просто ждал, когда модели вернутся за кулисы. Единственное, о чём я попросил друзей, — сказать, если вдруг что-то пойдёт не так с одеждой.
— Для кого вы создаёте Wild About? С кем вы хотите быть рядом?

— Мы создаём платформу для:
корпораций, которые ищут нестандартные форматы лидерского развития, программы для молодых талантов и трансформационных путешествий для команд;
университетов и школ, заинтересованных в международной коллаборации и расширении аудитории;
брендов, которые хотят инвестировать в молодое креативное поколение;
и, конечно, для самих талантов — креаторов, предпринимателей, профессионалов, которые хотят большего.


— Для кого вы создаёте Wild About? С кем вы хотите быть рядом?

— Мы создаём платформу для:
корпораций, которые ищут нестандартные форматы лидерского развития, программы для молодых талантов и трансформационных путешествий для команд;
университетов и школ, заинтересованных в международной коллаборации и расширении аудитории;
брендов, которые хотят инвестировать в молодое креативное поколение;
и, конечно, для самих талантов — креаторов, предпринимателей, профессионалов, которые хотят большего.


— Что тебе сказала Мишель Лами за кулисами?

— Первым делом Мишель начала трогать ткани — ей особенно понравился плотный шёлк с вискозой в одном из образов.
Кстати, один из браслетов из моей коллекции, сделанный в коллаборации с Юлией Джобава, уехал с показа прямо на руке Мишель
— Сейчас, когда самый интенсивный этап позади, какие эмоции преобладают? Куда ты смотришь дальше? Есть ли уже конкретные планы или мечты, на реализацию которых тебя вдохновил этот опыт и обучение?

— Сейчас я наконец чувствую спокойствие. Исчез постоянный стресс перед финалом, когда казалось, что нет пути назад. Сейчас я чувствую просто спокойствие, удовлетворение и, самое главное, больше уверенности в себе как в творческой единице, если можно так сказать.
Что касается планов, то мне хочется набраться опыта в индустрии. Сначала как стажёр, затем как дизайнер. И, возможно даже параллельно, постепенно начинать делать что-то своё, пусть в небольших тиражах, но с желанием и уверенностью, которые у меня теперь есть.


— Что для тебя WAF? В чем для тебя ключевая ценность нашего сообщества?

— Wild About Fashion для меня — это прочное и честное сообщество людей, объединённых одной страстью. Здесь всегда можно получить поддержку, совет, помощь. Это комьюнити даёт чувство уверенности и возможность адаптироваться где угодно, потому что оно большое и присутствует повсюду.


— Что можешь посоветовать и пожелать нашим будущим студентам Polimoda?

— Что посоветую будущим студентам Polimoda? Готовьтесь много работать, вне зависимости от направления: дизайн, арт-дирекшн, стайлинг и т. д. Это не отпуск. Придётся много думать, проверять идеи на прочность, постоянно переосмысливать — только так проект двигается вперёд. Будьте готовы к честной критике, ведь именно она помогает расти. И помните — всё окупится.