— С чего всё началось? Какая идея/эмоция/история легла в основу коллекции? Как она менялась в процессе?
— Всё началось с вопроса «What does power mean to you?» — «Что для тебя значит власть?».
Это был первый импульс, с которого стартовала коллекция. Я задавал этот вопрос коллегам, однокурсникам, преподавателям — и каждый отвечал по-своему. Для кого-то власть — это умение управлять собой, для кого-то финансовая независимость и свобода от обязанностей. Для других, наоборот, контроль над людьми. У каждого свой ответ, и именно эта многозначность подтолкнула меня рассматривать тему через призму «причины и следствия».
Я выделил две линии: «gain of power» (получение власти) и «show of power» (демонстрация власти).
Первая тема связана с индустриализацией нефтедобычи в первой половине XX века. Этот процесс дал мощный толчок развитию общества, изменил мир, поднял качество жизни миллионов людей. Но вместе с этим нанёс колоссальный вред окружающей среде, экологии и привёл к гибели животных и людей. Это и есть та двойственность «приобретения власти».
Вторая линия, демонстрация власти, вдохновлена началом XX века в России: династией Николая II, её падением, противоречиями времени. С одной стороны — император, искренне любящий свою семью, а с другой милитаризация статуса, исторические интриги и блеск жемчуга. Это эпоха, полная символов и вопросов.
В процессе создания коллекции многое менялось: от цветовой палитры до полного изменения конструкции отдельных вещей. Например, одна куртка была полностью перекроена меньше, чем за день. Даже трек, под который выходили модели, менялась ежедневно. Всё происходило естественно, словно коллекция сама указывала путь.
— Как вуз помог тебе реализовать эту коллекцию? Какие ресурсы (мастерские, технологии, библиотека и тд), полученные знания стали для тебя незаменимыми? Чьи советы и поддержка помогли улучшить проект и, возможно, вывести его на новый уровень?
— Прежде всего хочу сказать огромное спасибо Polimoda и её сотрудникам за незаменимую помощь в создании этой коллекции. Я использовал самые разные материалы — от плотной шерсти до сверхтонкой кожи и замши, нестандартный трикотаж и даже конструкции внутри шерсти, где приходилось сочетать кринолин с шёлковой газой. В мануфактуре (прим. корпус Manifattura Tabacchi) есть всё необходимое оборудование для работы с такими тканями, а главное — специалисты, которые умеют с этим обращаться и всегда готовы помочь. Благодаря им каждая вещь выглядела именно так, как я задумал.
Даже за день до показа, когда нужно было ушивать вещи под моделей, мне помогла преподаватель Кристиана (прим. Она сама предложила помощь. И пока я занимался ювелирными изделиями и очень тонкой замшей, которая меньше, чем миллиметр в толщину, преподаватель несколько часов колдовала над пальто — и в итоге оно сидело идеально, словно влитое. Кристиана, огромное спасибо, я вас люблю!
За 4 года обучения я получил в Polimoda незаменимые знания. Это техники французского кутюра, тосканский и неаполитанский тейлоринг, работа с кожей, экспериментальные подходы к текстилю и, конечно, конструирование одежды. Я понял, что мало просто хорошо сконструировать вещь — решающую роль играет техника пошива, ведь от этого зависит, как вещь будет сидеть. В одном пальто я использовал четыре разные машинки и несколько методов: где-то применял тосканский тейлоринг, на плечах и груди — техники французского кутюра, а внутри встроил специальные лямки, вдохновлённые парашютным спортом, чтобы пальто идеально фиксировалось на корпусе.
Всё это стало возможным благодаря университету.