Мария Тен
Интервью
В преддверии поездки в Антверпен задумались, почему мы так любим путешествовать. Ответ нам помогла найти участница нашего комьюнити — персональный фэшн-стилист и сооснователь IT-стартапа «Looking» Мария Тен.

После путешествия на Milan Design Week она не просто опубликовала фото из поездки, а отрефлексировала увиденное и сделала презентацию про дизайнерские тренды. Что и вдохновило нас на беседу.
— В чём главное отличие между самостоятельной поездкой и участием в curated-путешествии с Wild About?
Что такое сurated-путешествие? →

— Главное отличие — в доверии и комфорте. Когда ты едешь с Wild About, всё уже организовано: программа заранее расписана, сделана регистрация на события, никаких накладок. Это реально классно, потому что на Design Week столько мероприятий, что даже с огромным желанием ты просто не успеешь везде. А тут люди, которые в этом разбираются, уже отобрали из всего разнообразия самое интересное. Я их мнению доверяю, и это сильно облегчает жизнь.
Photo by Jacob
Photo by Oliver
Photo by Leo
— Какие впечатления можно получить от поездки?

— Путешествия дают ощущение свободы. Ты выходишь из привычной рутины — нет бытовых дел, рабочих задач, и можно по-новому посмотреть на себя и мир вокруг.

Мы даже заметили такой интересный феномен. В поездке в Милан с нами один день провела гость трипа — fashion арт-директор из Италии. За обедом она слушала нашу русскую речь и говорила, что это удивительно — вроде бы рядом люди, но ты ничего не понимаешь. В этот момент она будто оказалась в пространстве тишины: отдыхала, слушала себя, не отвлекаясь на внешнее.

Особенно расслабляет, когда вокруг вообще нет понятной речи — мозг отдыхает, ты начинаешь слышать себя. Поэтому мы любим ездить в Азию, где и английского мало. Это возможность действительно отдохнуть и побыть с собой. Я особенно люблю Японию — там настолько тихо, что кажется, даже дети не плачут.
— За какими впечатлениями/скиллами/знаниями охотишься ты, когда отправляешься куда-то?

— В путешествиях я охочусь за визуалом и красками. Появляется время замечать детали — дома, в рутине, на это часто не хватает ни времени, ни внимания. А в поездке ты можешь просто остановиться и увидеть красоту момента.

Эти образы остаются в голове и потом становятся источником вдохновения для работы. В презентациях о трендах я часто использую не только снимки с выставок, но и из повседневной жизни — еда в ресторане, машина на фоне яркого фасада. Это и есть те самые цвета, что сейчас в тренде.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
— Есть ли у вас собственные методы «визуального сбора» материала?

Скорее, я за насмотренность, чем за коллекцию снимков. Я не люблю смотреть на всё через экран телефона. Часто бывает, что у меня вообще нет фотографий с каких-то мест, или их совсем немного — потому что я сначала стараюсь прожить, почувствовать, отследить внутренний отклик. Если пространство действительно что-то во мне пробудило — только тогда я достаю камеру. И вот такие кадры для меня самые ценные.

— Какие дизайнерские проекты или инсталляции произвели наибольшее впечатление? Почему?

— Больше всего меня впечатлил шоурум бренда Vincenzo de Cotiis с коллекцией металлических дизайнерских столов, вдохновленных кувшинками Моне. Это было очень тонко сделано — не просто прямые цитаты, а осмысленная интерпретация. Например, ножки столов напоминали стебли, а поверхность — не идеальная гладь, а живая, как вода с лёгкими рябями, пузырьками. К тому же, вставки из муранского стекла — с серо-розовыми переливами — напоминали отражения кувшинок на воде. Прекрасное сочетание фактур. Это было настолько деликатно и продуманно, что полностью совпало с моим представлением о вдохновении: когда ты что-то увидел, почувствовал, пропустил через себя и на выходе создал что-то новое, своё.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Ещё очень запомнились японские проекты. Видимо мой дальневосточный колорит дает о себе знать! Мне близка восточная эстетика, их уважение к природе, ощущение мира, встроенность человека в окружающий мир.
Первый был в Palazzo Litta — зеркальные уличные столики от Sora no Kakera, по форме напоминавшие лужи. В них отражалось всё вокруг: голубое небо, облака, стены зданий. Это вызывало чувство детского удивления — когда в обычной вещи ты вдруг видишь целый мир.
Второй — проект по переработке пластиковых бутылок. В зависимости от степени дробления они получали разные текстуры и делали из них посуду, фонари, элементы декора. Всё было в умиротворяющем голубом цвете, который сам по себе несет сложную семантику и глубокий смысл. Особенно понравилась инсталляция с фрагментами, выложенными в бороздки, как в японских садах. Очень умиротворяюще, про внутреннюю гармонию и порядок.
И, конечно, магазин Rick Owens. Это не просто ритейл-пространство, это настоящий опыт. Огромные манекены в капюшонах, которые возвышаются над тобой, пахучие лилии с их сложной символикой — и религиозной, и траурной. Последняя коллекция, например, включала бронзовую урну — и всё это перекликается с темами памяти, смысла, жизни. Даже подбор персонала там — часть общей атмосферы. Всё сделано настолько тонко, оригинально, но при этом деликатно, что создаётся ощущение, будто ты попал в храм. Это было очень сильно.