Ещё очень запомнились японские проекты. Видимо мой дальневосточный колорит дает о себе знать! Мне близка восточная эстетика, их уважение к природе, ощущение мира, встроенность человека в окружающий мир.
Первый был в Palazzo Litta — зеркальные уличные столики от Sora no Kakera, по форме напоминавшие лужи. В них отражалось всё вокруг: голубое небо, облака, стены зданий. Это вызывало чувство детского удивления — когда в обычной вещи ты вдруг видишь целый мир.
Второй — проект по переработке пластиковых бутылок. В зависимости от степени дробления они получали разные текстуры и делали из них посуду, фонари, элементы декора. Всё было в умиротворяющем голубом цвете, который сам по себе несет сложную семантику и глубокий смысл. Особенно понравилась инсталляция с фрагментами, выложенными в бороздки, как в японских садах. Очень умиротворяюще, про внутреннюю гармонию и порядок.
И, конечно, магазин Rick Owens. Это не просто ритейл-пространство, это настоящий опыт. Огромные манекены в капюшонах, которые возвышаются над тобой, пахучие лилии с их сложной символикой — и религиозной, и траурной. Последняя коллекция, например, включала бронзовую урну — и всё это перекликается с темами памяти, смысла, жизни. Даже подбор персонала там — часть общей атмосферы. Всё сделано настолько тонко, оригинально, но при этом деликатно, что создаётся ощущение, будто ты попал в храм. Это было очень сильно.
— Какие новые места для себя открыли, непременно хотели бы посетить еще раз?
— Мне понравился концепт-стор 10 Corso Como. Он действительно ощущается как передовое пространство — с подиумом, классной атмосферой, интересными инсталляциями. Туда бы я точно вернулась, 100%.
Ещё одно место, куда мне хочется снова — Fondazione Prada. Мне понравилась сама локация, архитектура комплекса, ощущение. Всё очень в духе дома Prada — строго, интеллектуально, глубоко. Там была выставка Тьерри де Кордье «Nada», которая меня сильно зацепила: высокие потолки, свет падал только сверху, на бетонные серые стены. А на них — картины с изображением распятия Христа, но перекрытые чёрной или тёмно-синей краской. Очень сильное впечатление.
— Были ли идеи, которые захотелось применить в своей работе или уже применили?
— Меня очень вдохновила работа со светоотражающими поверхностями и зеркалами. Буквально за пару месяцев до поездки в Милан мы делали съемку с гибким зеркалом — оно дает интересные искажения, создает ощущение зазеркалья, немного уводит от реальности. Получается эффект фантазии, как будто попадаешь в другой мир — мне это очень откликнулось.